В российской традиции со времен Петра Первого проект — это про проектирование и его результат, к примеру, построенный корабль или форт. То, что проект — это что-то практическое, что делают учащиеся, пришло из Америки, но, как нам объясняли, в их мире капитализма ничего не делается просто так, и результат всегда подразумевается — это уже в крови. Вон, сделал Стив Возняк себе “синюю коробочку” — ее тут же захотели купить, а можете себе представить, чтобы у нас студент или школьник сделал что-то для себя, и это еще кому-то понадобилось? У нас такое творчество обычно заканчивается какой-то поделкой, наброском, идеей, презентацией.
Но что, если реальный результат все-таки нужен — участвовать в конкурсе, получить грант, для портфолио, как важный опыт, продемонстрировать “кому надо” (родителям, начальству, губернатору, в профсообществе, важным партнерам) свой профессиональный уровень и т.п.?
Проект — комплекс действий по реализации замысла. Соответственно, навык проектной деятельности — это навык планирования и осуществления задуманного, что важно и для обучения, и в повседневной жизни и для будущей профессиональной деятельности, почему формирование данного навыка и становится требованием Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также продвигается в дополнительном образовании.
Правильно организованная проектная деятельность дает возможность:
Важно, что правильно организованная проектная деятельность дает не только повышение эффективности по отдельным показателям, но и обеспечивает синергетический эффект: к примеру, менее загруженный физически преподаватель может больше внимания уделать обучающимся, обучающийся, научившийся управлять своим временем, показывает лучшие образовательные результаты, а образовательная организация может демонстрировать не только показатели реализации образовательных программ, но и конкретные результаты обучения, значимые для родителей, руководства, региона и пр., привлекая дополнительные ресурсы.
Общие подходы к организации проектной деятельности в таком формате разберем на данном мастер-классе — как определить педагогические цели проекта, как сформулировать задание, как организовать выполнение проекта, его контроль, оценить достигнутые педагогические и предметные результаты.
Мастер-класс проходит в рамках интенсива по освоению современных методов управления проектами, который построен вокруг практики работы с собственным проектом, когда в процессе работы становятся наглядны и понятны преимущества и особенности использования такого инструментария.
Зарегистрироваться для участия в интенсиве можно по ссылке:
Вы получите доступ ко всем к записям всех интенсивов, участие в профильных мастер-классах и онлайн-сессиях, а также консультации по своему проекту в полном объеме.
Канал по организации проектной деятельности в телеграмм:
Для участников мастер-класса специальные условия на приобретение рабочей тетради проекта и учебно-методического комплекса по проектной деятельности, которые будут использоваться на мастер-классе (описание по ссылкам:
Если при регистрации вы укажете конкретную тему проекта, то мы постараемся учесть ваш интерес при подготовке мастер-класса. В числе предложенных к разбору тем сейчас названы, к примеру:
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.