Как правильно запустить проектную деятельность по ФГОС в общем образовании

Организация проектной деятельности в образовании и запуск проекта по ФГОС: мастер-класс из интенсива по организации проектной деятельности для преподавателей. Проект и проектная детяльность по ФГОС | Проект как формат учебного задания | Педагогические цели проекта | Содержание, этапы и документы проекта | Компетенции и ресурсы проекта | Постановка задания проекта | Организация и запуск проекта | Учебно-методической комплекс по проектной деятельности | Контроль и оценка результатов проекта

Другие события 16+

В российской традиции со времен Петра Первого проект — это про проектирование и его  результат, к примеру, построенный корабль или форт. То, что проект — это что-то практическое, что делают учащиеся, пришло из Америки, но, как нам объясняли, в их мире капитализма ничего не делается просто так, и результат всегда подразумевается — это уже в крови. Вон, сделал Стив Возняк себе “синюю коробочку” — ее тут же захотели купить, а можете себе представить, чтобы у нас студент или школьник сделал что-то для себя, и это еще кому-то понадобилось? У нас такое творчество обычно заканчивается какой-то поделкой, наброском, идеей, презентацией.

Но что, если реальный результат все-таки нужен — участвовать в конкурсе, получить грант, для портфолио, как важный опыт, продемонстрировать “кому надо” (родителям, начальству, губернатору, в профсообществе, важным партнерам) свой профессиональный уровень и т.п.?

Проект — комплекс действий по реализации замысла. Соответственно, навык проектной деятельности — это навык планирования и осуществления задуманного, что важно и для обучения, и в повседневной жизни и для будущей профессиональной деятельности, почему формирование данного навыка и становится требованием Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также продвигается в дополнительном образовании.

Правильно организованная проектная деятельность дает возможность:

  • для образовательной организации — качественно повысить эффективность учебного процесса и уложить разноречивые требования к программе образования в ограниченное количество часов;
  • для педагога — добиться более высоких результатов освоения рабочей программы, и даже при снижении своей физической нагрузки в учебном процессе;
  • для обучающегося — сформировать навыки планирования своей жизни и повысить свою эффективность в повседневной жизни, учебе и будущей профессии.  

Важно, что правильно организованная проектная деятельность дает не только повышение эффективности по отдельным показателям, но и обеспечивает синергетический эффект: к примеру, менее загруженный физически преподаватель может больше внимания уделать обучающимся, обучающийся, научившийся управлять своим временем, показывает лучшие образовательные результаты, а образовательная организация может демонстрировать не только показатели реализации образовательных программ, но и конкретные результаты обучения, значимые для родителей, руководства, региона и пр., привлекая дополнительные ресурсы.

Общие подходы к организации проектной деятельности в таком формате разберем на данном мастер-классе — как определить педагогические цели проекта, как сформулировать задание, как организовать выполнение проекта, его контроль, оценить достигнутые педагогические и предметные результаты. 

Мастер-класс проходит в рамках интенсива по освоению современных методов управления проектами, который построен вокруг практики работы с собственным проектом, когда в процессе работы становятся наглядны и понятны преимущества и особенности использования такого инструментария. 

Зарегистрироваться для участия в интенсиве можно по ссылке: 

Вы получите доступ ко всем к записям всех интенсивов, участие в профильных мастер-классах и онлайн-сессиях, а также консультации по своему проекту в полном объеме.

Канал по организации проектной деятельности в телеграмм: 

Для участников мастер-класса — специальные условия на приобретение рабочей тетради проекта и учебно-методического комплекса по проектной деятельности, которые будут использоваться на мастер-классе (описание по ссылкам:

Если при регистрации вы укажете конкретную тему проекта, то мы постараемся учесть ваш интерес при подготовке мастер-класса. В числе предложенных к разбору тем сейчас названы, к примеру:

  • создание альбома для занятий по краеведению "Названия улиц моего села",
  • методичка по систематизации методов решения планиметрических задач,  
  • выполнение исследования зависимостей выделившегося количества теплоты от существенных параметров системы при столкновении сфер, 
  • “Моя первая книжка” — написание и издание обучающимся собственной книги,
  • съемка видеоклипа к юбилею школы и др.

Поделиться:

806 дней назад
18 августа 2022 16:00–16:45

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов