Дорожная карта внедрения новых ФГОС, принципы составления программ: начинаем в 2021!

Переход на новые ФГОС — большая работа, которую стоит начать уже сейчас. Кроме того, новые ФГОС существенно детализируют требования к результатам освоения образовательных программам и устраняют ситуации, когда учат одному, а на ВПР или ЕГЭ спрашивают другое. Поэтому ориентация но требования новых ФГОС, даже без официального перехода на него, может существенно поднять качество образовательного процесса, улучшить показатели функциональной грамотности. Разберем, как это сделать практически

Наука 16+

На этом интенсиве обсудим, чему учим и что оцениваем по новым ФГОС, разберем дорожную карту внедрения ФГОС и принципы составления программы воспитания и программы формирования универсальных учебных действий, которые в новых ФГОС значительно большей степени связаны с программой учебных предметов.

В программе интенсива:

Текущий контекст: что меняется в учебном процессе в новом учебном году

Новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности: Обновлены ссылки на нормативные документы; дополнены пункты о семейной форме образования, уточнена процедура прикрепления экстерна к школе для аттестации; уточнены требования к индивидуальному учебному плану. Профилактика COVID-19 и вакцинация. Внесение в ООП рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, изменения в приеме в начальную школу, порядка ведения сайта школы и проведения олимпиады для школьников и др.

Новые ФГОСы общего образования

Что изменяется в структуре программу начального и основного общего образования, как меняется набор предметов и требования к результатам их освоения, как предполагается формировать метапредметные и личностные результаты, новые задачи воспитания.

Дорожная карта внедрения ФГОС

Основные этапы внедрения ФГОС от анализа текущих учебных процессов на соответствие требованиям, до составления плана-графика конкретных мероприятий, подходы к реализации, организационные механизмы.

Принципы составления программ воспитания и формирования универсальных учебных действий

Основная организационная сложность внедрения новых ФГОС в том, что детализация требований к предметным результатам основани программы общего образования выглядит как из увеличение, при том, что объем программ остается прежним. Кроме того, непосредственно в предметный учебный процесс должно быть встроено формирование метапредметных навыков, а также достижение личностных результатов. Все это требует других подходов к организации учебного процесса и применение более эффективных образовательных технологий. Как именно можно совместить достижение переменных результатов с метапредметными и личностыми, и учить хот при разработке программ — разберем на интенсиве.

Этот интенсив может быть полезен:

  • педагогам и методистам, которые хотят разобраться в требованиях новых ФГОС ОО;
  • администрациям образовательных организаций, которые хотят повысить качество образования
  • представителям регионов и местных органов управления образованием, которым требуется реализовывать государственную политику в сфере образования

Помимо текущих материалов,  все участники интенсива также получат свободный доступ к материалам интенсива 19 августа «Методы, методики и технологии внедрения новых ФГОС ООО: почему стоит начать уже в 2021»

Занятие ведут:

  • Пономарева Елена Александровна, ведущий специалист Школы проектного управления «Практика в образовании», психолог-тренер, член Федерации психологов образования России, директор школы с углубленным изучением отдельных предметов, модератор курса «Цифровая трансформация школы» РАНХиГС для руководителей общеобразовательных организаций субъектов России, эксперт межрегиональной программы «Образование как драйвер территориального развития», со-руководитель программы сопровождения проектной деятельности детей и подростков в рамках тематических смен для школьников в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
  • Корнилов Алексей Вадимович, руководитель Школы проектного управления «Практика в образовании», автор учебно-методических комплексов и методических пособий по цифровым технологиям, организации проектной деятельности, образовательных программ в МФТИ, еduНано, Британской высшей школе дизайна, на Coursera, совместных программ с Microsoft, Autodesk, PTC и др.; член жюри конкурсов УМНИК, Технократ, Educraft, Ed Crunch Award и др.; модератор «Цифровая трансформация школы» РАНХиГС для руководителей общеобразовательных организаций субъектов России, руководитель группы сопровождения практиков-ориентированных проектов межрегиональной программы «Образование как драйвер территориального развития», со-руководитель программы сопровождения проектной деятельности детей и подростков в рамках тематических смен для школьников в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», имеет опыт работы педагогом дополнительного образования и педагогом-организатором;

Поделиться:

1149 дней назад
9 сентября 2021 16:00–17:30

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов