Образовательные стандарты первого поколения делали упор на предметном результате и давали набор информации, обязательной для изучения, из-за чего быстро устарели.
В стандартах второго поколения фокус сместили на развитие личности ребенка и системно-деятельностный подход, который связывал результаты обучение и воспитания с контекстом универсальных учебных действий, которые должны были освоить обучающиеся, такие как способность самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, формирование гражданской идентичности, способность самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми и пр. Таким образом, в новых стандартах акцент в образовании был перенесен на активную деятельность, от информационного «репродуктивного» знания к «знанию действия». Однако стандарты включали только общие установки на формирование определённых компетенций, образовательные организации сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы.
Поэтому главной задачей федеральных образовательных стандартов третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся.
Тогдашний министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева отмечала: «Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны».
Предполагается, что стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны и вне зависимости от того, какое финансирование получает конкретная школа. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы, а также при переходе или возвращении с семейного образования. Все это уравнивает детей перед сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.
В настоящее время уже выступили в силу два федеральных стандарта общего образования — начального и основного. В них:
В новом стандарте определено также базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
При этом предполагается, что новые ФГОСы лучше учитывают возрастные и психологические особенности учеников разных классов и не допускают их перегрузки…
Данные стандарты становятся обязательны к применению с 1 сентября 2022 года, но использование их конкретики может существенно упростить жизнь педагогов и руководителей образовательных организаций уже сегодня…
В чем же проблема принять новые ФГОС или же ориентироваться на их требования, даже не переходя на них пока официально?
Во-первых, для педагога детализация требований выглядит как увеличение объема преподавания при том, что количество часов по предмету остается прежним.
Во-вторых, для руководителя возникает вопрос, как выполнить возросшие требования к личностным и метапредметным результатам, при том, что нагрузка на предметников выглядит увеличившейся, а другие возможности (использование внеурочки, усилия соцпедагогов, классных руководителей и т.п.) выглядят ограниченными…
Данный тьюториал может быть полезен:
В ходе данного тьюториала мы по шагам разберем методы, методики и технологии внедрения новых ФГОС ООО, позволяющие использовать их преимущества уже в наступающем учебном году, причем так, чтобы не только повысить образовательные результаты, но и снизить нагрузку как на педагогов, так и руководителей. В пакете участника — комплект нормативных материалов, рабочая тетрадь с шаблонами документов и чек-лист
Занятие ведут:
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.